Требования к нашим детям. Соответствуем ли мы сами?

http://woman2014.ru/wp-content/uploads/images/2016/02/наши-дети.jpg

 

Современный мир порой диктует нам свои правила, эра сверхбыстрых скоростей и единого киберпространства задает тон всему нашему существованию, затрагивает самые значительные стороны нашей жизни, даже такие, как воспитание детей. Все чаще речь идет о неких завышенных ожиданиях, сверх требованиях. Тенденция эта, в основном, обусловлена желанием как можно лучше «подготовить» чадо к взрослой, порой не оставляющей порой времени на лишние и рефлексии и эмоциональные размышления, жизни.
Наиболее часто требования бывают чрезмерно завышены в следующих областях:
Развитие (начиная с перинатального). Разнообразие научных и не только методик, всевозможных подходов вносит некоторую сумятицу и растерянность в правильности выбранного подхода. В основном родители хотят видеть результатом применения подобных методик качественно-количественные показатели, такие например, как умение читать, уметь образно и творчески мыслить, знать как минимум 2 языка и уметь активно применять этот навык в жизни.
Обучение. Стремление родителей начать, как можно раньше, готовить детей к школе иногда принимает глобальные размеры, молниеносные перемещения родителей с ребенком по маршруту детский сад — ряд развивающих центров и кружков — дом схематично можно представить как полёт мотылька под лампой накаливания. Потом следует тестирование в престижные лицеи и гимназии с разнообразными уклонами и специализациями. Такие дети часто представляются нам некими механизмами, постоянно выдающими решения сверхсложных задач тремя способами.
Требования к качествам и характеру ребенку. Особенно можно отметить мобильность, собранность, способность принимать решения и брать на себя ответственность за них, отважно и играючи справляться с решением ответственных и трудных задач.
В этой постоянной гонке соревнований с самим собой, анализа возможностей неограниченного роста и достижений, мы забываем о своих настоящих желаниях, об истинных склонностях и желаниях. Можно спорить, но жизнь в соответствии со своими устремлениями и способностями, является человеческой мечтой на протяжении многих веков. Когда радость от простого размеренного, доброжелательного и доверительного общения с таким важным человеком, как собственный ребенок, притупляется вечной эфемерной погоней, нужно ответить самим себе на вопрос: — А всё ли мы правильно делаем? — Не упустили ли чего? – Счастливы ли мы сами, вне всяких условий и обобщений?
Не нужно забывать про принцип зеркала: наши дети в первую очередь берут пример с нас, и если мы искажаем свое действительное стремление «более выгодным, востребованным», мы получим вечно обманывающего самого себя ребенка, а потом и не вполне счастливого взрослого. Действительно, трудно быть счастливым, не занимаясь и скрывая от самого себя свои истинные желания и стремления.
Будем же компаньонами своим детям, терпеливыми и мудрыми наставниками. Не зря в некоторых культурах родитель — садовник, любовно и трепетно обрабатывающий почву. Родительская уверенность в своих силах, в смысле и обоснованности дел, обязательно передается ребенку. Не будем же заложниками собственных заблуждений, давайте жить искренне и радостно!

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.